Молодежь наверное не знает, а старшее поколение помнит, что ранее сургуч – окрашенную плавкую смесь применяли для нанесения рельефных печатей на посылки и бандероли. Вы спросите, какое отношение имеет сургуч к морякам и пароходству? «Сургучный майдан» – именно так сами моряки-дунайцы назвали события, которые сейчас происходят в пароходстве. А, как всем известно, основной костяк топ-менеджмента Украинского Дунайского пароходства с ноября 2018 года составляют выходцы из «Укрпочты».
На прошлой неделе Бессарабский медиа-холдинг писал о том, что моряки теплоходов УДП обратились к Президенту Украины Владимиру Зеленскому и главе Администрации Президента Андрею Богдану с просьбой провести аудит финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также на время проверки отстранить Дмитрия Чалого от исполнения обязанностей председателя правления ЧАО «УДП». Перечислив в письме факты коррупции, моряки требуют справедливости и расследования нарушений в Украинском Дунайском пароходстве. Обращение подписали представители сорока экипажей теплоходов пароходства, то есть почти все.
Реакция администрации пароходства не заставила себя ждать — капитанов вызывали в управление по одному на беседу и требовали написать заявление об отзыве подписи под обращением к Президенту. Также было составлено ответное письмо на имя Владимира Зеленского и министра инфраструктуры Владимира Омеляна якобы от имени коллектива предприятия в поддержку Дмитрия Чалого и обвинением моряков в провокациях и раскачивании ситуации: «В последнее время вокруг и внутри предприятия активизировалась группа настоящих провокаторов, которые пытаются расшатать ситуацию, льют грязь на предприятие, его коллектив и руководителя и всячески пытаются дестабилизировать работу ЧАО «УДП», лишая коллектив такой дорогой для нас стабильности, которую мы получили в последние годы». Вопрос. По мнению руководства, группа провокаторов – это капитаны, механики, матросы, которые своим ежедневным трудом вдали от дома и в неблагоприятных навигационных условиях обеспечивают жизнеспособность предприятия? Причем, не получая вовремя заработную плату.
В редакцию Бессарабского медиа-холдинга поступали многочисленные звонки и сообщения, в том числе, на кнопку «Агент 007» о том, что оказывалось давление на каждого сотрудника управления пароходства. Людей вызывали по одному к профильным замам и, угрожая увольнением, принуждали подписать петицию. Старались бить по болевым точкам матерей-одиночек, людей, проходящих дорогостоящий курс лечения, единственных кормильцев в семье. Кто-то, зная о недавно утвержденной министерством новой структуре предприятия, предполагающей массовое сокращение штата береговых работников, вынужден был подписать.
В ответ 14 июня состоялось экстренное заседание профсоюзного комитета, где принято обращение к администрации предприятия с осуждением давления на коллектив: «Большинством работников коллектива сбор подписей расценивается как использование административного ресурса, давление, в какой-то мере, шантаж и манипуляция в условиях проводимой в настоящее время реорганизации управления пароходства и ожидаемого сокращения количественного состава береговых сотрудников. Сложившаяся ситуация ведет к противостоянию берег-плавсостав, а также разделению коллектива береговых подразделений на тех, кто подписал и кто отказался, что негативно влияет на рабочий процесс в пароходстве и чего можно было избежать путем диалога руководства со всем коллективом».
Несмотря на сопротивление работников предприятия и обращение профсоюзного комитета, администрация продолжает свою линию. В этот же день, поздно вечером, журналистам Бессарабского медиа-холдинга поступило сообщение от экипажа теплохода «Молдавия» о том, что представители администрации, которых в прошлую навигацию ввели в штат каждого судна в качестве «смотрящих» оказывают давление на членов команды и принуждают подписать то самое письмо, которое якобы является обращением коллектива. По нашим сведениям, экипаж отказались подписывать пасквиль на своих коллег. Более того, в распоряжении Бессарабского медиа-холдинга есть скан злополучного письма с резолюцией председателя профсоюзного комитета теплохода «Молдавия» Юрия Гартмана, где сказано: «На собрании трудового коллектива теплохода «Молдавия» было принято решение не поддерживать данное письмо и считать его необъективным». О том, что происходит на других пассажирских теплоходах УДП, нам пока не известно. Мы будем отслеживать события и информировать наших читателей.
Надо отметить, что все четыре круизных теплохода Украинского Дунайского пароходства в настоящее время работают на линии Пассау (Германия) – Вена (Австрия) – Будапешт (Венгрия) – Братислава (Словакия) – Пассау, и сейчас на борту каждого из них находятся туристы, в основном, граждане Германии. Любой скандал или неприятная ситуация могут сказаться не только на репутации УДП, но и государства Украина, чей флаг в Европе представляют суда. Однако, как мы видим, боязнь реакции Президента Украины, а также раскрытия коррупционных схем заставляют «кризис-менеджеров» пароходства, как себя называет команда Чалого, совершать неправомерные действия в отношении моряков и работников управления. Так, буквально недавно УДП вновь оказалось в центре масштабного скандала: Военная прокуратура исследует обстоятельства продажи по заниженной цене теплохода, принадлежащего ЧАО «Украинское Дунайское пароходство». Речь идет о судне с названием «Николай Савицкий».
Напомним, как ранее сообщала БессарабиіЯ.UA, капитаны судов ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» обратились с письмом, в котором дают оценку нарушениям их прав со стороны руководства компании.
По нашим сведениям, обращение моряков-дунайцев с просьбой о расследовании фактов коррупции в ЧАО «УДП» несколько дней назад зарегистрировано в аппарате Президента. Мы надеемся, что Владимир Зеленский оправдает кредит доверия моряков, которые практически единогласно поддержали его на выборах Президента Украины.
Бессарабский медиа-холдинг и далее будет информировать общественность о ходе событий или, как их назвали моряки, Сургучного майдана в Украинском Дунайском пароходстве.
Обновлено: Буквально через полчаса после размещения данной статьи нам поступило сообщение с теплохода «Украина»:
«Экипаж теплохода «Украина» единогласно отказался подписывать подготовленное неизвестным лицом обращение «трудового коллектива ЧАО «УДП», так как оно не располагает достоверными фактами».
Отметим, что теплоход «Украина» сейчас находится в Вене с пассажирами на борту.
Добавить комментарий